• Статья
  • Видео

Гараж из профлиста

Гараж из профлистаГараж, построенный из профилированных листов, представляет собой крепкую и достаточно надежную конструкцию. Такое сооружение довольно просто собрать самостоятельно без больших материальных вложений. Профилированный лист, взятый за основу, имеет некоторые преимущества перед остальными строительными материалами.

При своей прочности и жесткости, профлист имеет относительно небольшую массу. Этот материал сложно помять, а тем более изогнуть. Гараж, построенный из профилированного листа, простоит несколько десятилетий. Подобное строение можно собрать одному человеку, но для облегчения задачи лучше привлечь помощника. Если вы хотите узнать, как построить дешевый гараж, обратите внимание на эту статью.

Гараж из профлиста своими руками

Подготовка к строительству

Перед началом работы, необходимо вооружиться инструментами и закупить материалы. Количество профилированного листа нужно предварительно подсчитать, чтоб строительство гаража не затянулось на несколько месяцев. При расчете материала, не забудьте учесть внахлест до 2 см., с которым будет укладываться настил. Помимо листов, понадобиться профилированная труба. Она будет составлять каркас будущего строения.

Дополнительно подготовьте утеплитель, мембрану, песок, щебень, профиль. В качестве инструмента вам понадобятся кусачки, отвес, шуруповерт и лопата. Для крепежа подойдут саморезы, клепки, шурупы разных размеров.

Строительство гаража

До начала стройки нужно провести некоторую подготовку. К ней относится:

  • Поиск удобного участка для гаража.
  • Уборка мусора с площадки.
  • Срезка 10 см почвы.
  • Выкопка отдела смотровой ямы (если она запланирована).

Лучше всего под строительство гаража подойдет ровный участок в небольшом отдалении от дома. Подъездную дорожку нужно делать от самых ворот участка.

После подготовки можно перейти к обмеру площадки. По периметру будущего гаража устанавливаем метки и натягиваем веревки. Так как гараж из профнастила не является громоздким сооружением, на разметку территории под его строительство много времени не понадобится.

В углах разметки выкапываем углубления размеров примерно в 50 см.3 и монтируем опалубку. В углубления заливаем бетонный раствор, приготовленный из песка и цемента в пропорции 1 : 3. Бетон должен заполнять ямки по самые края.

Каркас

Основу гаража мы строим из квадратных или круглых труб. Профилированные трубы устанавливаем в ямы, наполненные гравием и песком. Затем ямы наполняем бетоном. Переходить к следующему этапу работ не стоит, пока не подсохнет заливка стоек.

Параметры каркаса зависят от того, сколько машин будет храниться в гараже, от их габаритов. Нужно предусмотреть место и под инструменты. Сам скелет конструкции состоит из вертикальных и поперечных балок.

Стены

  • На подготовленную каркасную конструкцию монтируем стены из профнастила. На этом этапе нет больших трудностей. Листы нужно прикрепить саморезами к опорам, примерный шаг фиксации – 30 см. Стыки фиксируются стальными клепками.
  • После того как стены поставлены, их нужно утеплить и обеспечить им защиту от сырости. Гидроизоляционные работы можно провести с помощью герметиков и битума.
  • Прежде чем начинать монтаж стен, нужно повторно измерить все параметры, проверить горизонтальность каркаса с помощью уровня, выполнить нарезку листов.

Крыша

  • Кровля также выполняется из профилированных листов. Она может иметь один или два ската. Листы фиксируются саморезами к каркасу кровли. Для того чтоб обеспечить большую защиту строения от погодных условий, лучше подобрать материал, равный по размеру длине крыши. При подборе настила, лучше отрезать лишний кусок, чем достраивать крышу отрезками. Укладывать листы необходимо внахлест. Стыки нужно промазать герметиком на основе битума.
  • При строительстве кровли, сначала формируется каркас, на который кладется обрешетка. На обрешетку настилается гидроизоляционный материал (например, мембрана), а затем слой утеплителя. Шаг обрешетки может достигать 1,5 м. При креплении саморезов, диаметром 4,8 мм, используйте резиновые прокладки.
  • Не забудьте оставить за слоем утеплителя небольшое вентиляционное отверстие размером 2-4 см.
  • На завершающем этапе строительства гаража необходимо залить пол бетоном и сделать полки для инструмента.

Достоинства и недостатки гаража из профнастила

Все больше людей обращает внимание на профлист, когда дело доходит до строительства гаража. Происходит это благодаря некоторым преимуществам этого материала, вот некоторые из них:

  • Цена. Стоимость гаража из профнастила намного ниже, чем цена на гаражи из кирпича или бетона.
  • Простота монтажа. Возвести сооружение можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
  • Долгий срок службы. При качественном монтаже он может достигать нескольких десятков лет.

Помимо значительных преимуществ, материал имеет и некоторые отрицательные качества:

  • Листы плохо защищают помещение от высоких либо низких температур. Этот недостаток можно сгладить, если сделать качественное утепление. Но дополнительные работы приводят к удорожанию строения.
  • Также значительным недостатком является легкий доступ к помещению. Замок на таком гараже легко срезать, а стены легко распилить с помощью болгарки.

Как вы видите, можно смонтировать гараж из профлиста самостоятельно без привлечения дорогостоящих специалистов. А если применить листы с цветным покрытием, гараж будет не только практичным, но и красивым.

 

Яндекс.Метрик