• Статья
  • Фото
  • Видео

Гараж из газобетона — прочное и удобное жилище для автомобиля

Угол гаража выложенный из газобетона, bilder.zuhause.de

Чтобы построить дом с гаражом из газобетона под ключ без помощи профессиональных мастеров, необходимо обладать определенными знаниями и умениями. Каждый из этапов возведения постройки — от обустройства фундамента до утепления, должен быть тщательно спроектирован согласно строительным нормам.

Проекты — начальный этап

В видео уроке наглядно показывают этапы строительства дома

Перед началом строительства важно сделать проект гаража из газобетона. В нем должно быть учтено все — тип фундамента, размер газосиликатных блоков, ворота, утепление и вентиляция. Кроме того, нелишним будет и составление сметы, которая даст вам представление о затратах на строительство.

Проще всего пойти путем наименьшего сопротивления и скачать проект будущего «пристанища» для автомобилей из интернета. Это позволит сэкономить несколько тысяч рублей, в которые обойдется создание плана. Однако такая экономия может оказаться ложной, ведь в таких проектах не учитывается ни глубина залегания грунтовых вод, ни особенности почвы и климата того или иного региона. Незнание этих особенностей может привести к появлению различных трещин в конструкции, усадке или нарушению геометрии.

После того как проект был составлен, следует закупить все необходимые стройматериалы:

  • Газоблоки;
  • клей для газобетона;
  • арматура;
  • утеплитель;
  • доски для опалубки и стропил;
  • кровельный материал;
  • гвозди, саморезы и прочие метизы;
  • металлические уголки;
  • инструменты: ножовка, болгарка, рулетка, уровень и т.д.
На фото изображена кладка стены гаража из газобетона, www.bauemotion.de
Нанесение цементно—песчаного раствора перед укладкой очередного блока, www.bauen.com
На фото показана установка ворот для гаража, www.elster-elbe.de
На каритнке показан вариант крыши для газобетонного гаража, www.hausbau-eigenleistung.de

Возведение фундамента для гаража из газобетона

Подбор участка для гаража и установка фундамента

Чаще всего гаражи строят на ленточном фундаменте. Для начала нужно выкопать траншею, ширина которой будет несколько больше, чем будущий фундамент, так как нам нужно место для установки опалубки. Поскольку чаще всего для ее возведения используют доску толщиной 0.025 м, запас ширины должен быть около 5 см. Глубина траншеи — примерно 1 метр. На дно выкопанного «канала» насыпают примерно 15 см песка и тщательно его утрамбовывают. Затем устанавливают саму опалубку, выводя ее примерно на 30 см над уровнем земли. Для гидроизоляции бетона выстилают полиэтиленовую пленку.

Теперь можно устанавливать арматуру, которая закладывается по всему периметру траншеи. Для соединения прутков между собой лучше использовать вязальную проволоку, нежели сварку, поскольку она может провоцировать коррозию. После установки арматурных закладок фундамент заливают бетоном с обязательной обработкой вибратором. Через некоторое время опалубка снимается. Прежде чем приступать к дальнейшему строительству, бетон должен набрать прочность — происходит это в течение 28 дней.

Возводим стены гаража

Теперь можно приступать к кладке стен. Технология их возведения ничем не отличается от той, что используют при строительстве домов из газобетона.

Очень важно как можно более ровно положить первый ряд, от которого будет зависеть геометрия всей постройки. Каждый четвертый ряд кладки необходимо армировать, закладывая прутки в предварительно сделанные штробы. Класть блоки нужно на специальный клей.

Проем для гаражных ворот возводится несколько по-иному, чем для обычной двери. В качестве перемычек используют стальные уголки размером 10х10 см. Длина отрезков уголка должна быть на 40 см больше ширины будущего проема. Уголки свариваются между собой, при этом в качестве «мостика» между ними используют отрезы стальной полосы. Расстояние между внутренними углами проката должно соответствовать толщине блока. Перемычка кладется на блоки таким образом, что бы ее концы заходили на них на 20 см. Для ее закрепления используют тот же клей, на который кладутся сами блоки.

Теперь можно переходить к сооружению крыши. Как правило, над гаражами монтируют самую обычную односкатную крышу, которую кроют плоскими или гофрированными оцинкованными деталями. Преимущество такой крыши — в отсутствии необходимости создания сложной стропильной системы и простота монтажа. Делают ее с небольшим уклоном, который не позволит снегу залеживаться.

Гаражные ворота делают, как правило, на заказ. Варят их из толстых стальных листов, а затем грунтуют и красят.

Навешивают ворота на специальные петли, которые приваривают к уголку, установленному на боковины проема. Еще один важный момент — обустройство вентиляции. Лучше всего, если она будет принудительной, однако в целях экономии можно оснастить гараж и приточно-вытяжной системой.

И, наконец, обустройство смотровой ямы. Ее выкапывают и обкладывают кирпичом, а затем оштукатуривают. Чтобы обеспечить жесткость каркасу, по периметру ямы монтируют короб из того же уголка 10х10 см. После завершения основных строительных работ гараж утепляют — для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Затем в гараж проводят электричество, устанавливают полки, верстаки и прочие необходимые вещи.

На фото изображена кладка стены гаража из газобетона, www.bauemotion.de
Нанесение цементно—песчаного раствора перед укладкой очередного блока, www.bauen.com
На фото показана установка ворот для гаража, www.elster-elbe.de
На каритнке показан вариант крыши для газобетонного гаража, www.hausbau-eigenleistung.de
Яндекс.Метрик